Слезы по манной каше
Будем работать с последствиями «застольной политики» наших родителей.
Мало кого обошли стороной боевые маневры родителей, обеспокоенных тем, что их чадо «плохо кушает». Кого силой, кого лаской, сказкой, песнями и плясками, но нас ЗАСТАВЛЯЛИ есть. Не слушая, чего хотим мы сами… Неминуемо это вызывало наши эмоции, но выразить их не было никакой возможности… Мы злились, мы обижались, испытывали бессилие и апатию, нас тошнило и т.д. И в глубине души эти эмоции остались с нами по сей день.
Таким образом, как всегда «благими намерениями…» была выложена дорога к разным нарушениям в нашем пищевом поведении и в отношении к родителям, совершавшим насилие (если называть вещи своими именами). В запущенных случаях возможны и психо-соматические нарушения.
Увы, но часто мы, сами того не желая, ведем себя подобным образом в отношении собственных детей!
Первая часть семинара будет посвящена этим чувствам. Встретившись с ними, мы можем с ними распрощаться. Прервав цепь неприятных последствий.
Вторая часть семинара будет посвящена семейным мифам, убеждениям, правилам, касающимся процесса еды и отношения к продуктам. Иногда то, что на самом деле только «правило моей деревни» кажется нам «законом вселенной». Например, почему нужно с тарелки доесть всё? Или чтоб к обеду обязательно был суп? А вот еще – кто сказал, что «кто плохо есть – тот плохо работает»????Да мало ли еще чего крутится в нашей голове, как заезженная пластинка!…Пока эти фразы, сказанные нам авторитетным лицом в детстве, нами не осознаны, ОНИ нами управляют. Увы, мы, как марионетки, подчиняемся словам, давно потерявшим свою актиуальность, тихо, но властно, звучащим в нашей голове… Осознать их, найти их автора (когда это возможно), выслушать и принять свое взрослое решение – следовать или не следовать – задача второй части.
Что даст участие?
- изменение отношения к еде, преодоление проблем, связанных с самоконтролем в ситуациях, связанных с пищей
- улучшение отношений с близкими
- повышение самооценки и уверенности
- улучшение качества жизни
Основа работы – гештальт-подход.